Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка"

412420 Саратовская область, город Аткарск, улица Чапаева, дом 56

Телефон

8 (84552) 3-32-24

89873092760

Эл. почта galinakazarova33224@mail.ru

Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича.

Адрес: 412420 Саратовская область, город Аткарск, улица Чапаева, дом 56
Телефон: 8 (84552) 3-32-24
Эл. почта: 
galinakazarova33224@mail.ru

Директор МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича: Дусаева Эльмира Нрулловна

Руководитель структурного подразделения: Казарова Галина Александровна

Выступления специалистов.

Дистанционное общее родительское собрание на тему:

«НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на родительское собрание, которое в этом году пройдёт в дистанционной форме.

Если у вас после с ознакомления с нашей информацией останутся вопросы, пожелания, предложения вы можете задать их руководителю ДОУ, педагогам, обратившись по телефону 8(84552) 3-32-24, через вайбер своей группы или оставить сообщение внизу страницы.

 

Тема собрания: «Новый учебный год»

Цель: ознакомление родительской общественности с основными направлениями деятельности структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ - СОШ №3 г. Аткарска на 2020 -2021 учебный год.

Задачи:

- расширять контакты между педагогами и родителями;

- моделировать перспективы взаимодействия на учебный год;

- повышать педагогическую культуру родителей.

Присутствовало: проводится дистанционно.

Участники: родители (законные представители), администрация ДОУ, специалисты, воспитатели.

Место и время проведения: 27.10.2020 (28.10.2020 - информация выложена на официальном сайте ДОУ)

Повестка:

1. Анализ готовности к новому учебному году. Об итогах работы в период  пандемии. (Казарова Г.А., руководитель ДОУ).

2. Анализ работы структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» за 2019/2020 учебный год и ознакомление с годовыми задачами на новый 2020/2021 учебный год. (Шевелёва Л.Т.,старший воспитатель).

3. Обеспечение безопасности воспитанников в новом учебном году (Казарова Г.А., руководитель ДОУ).

4. О взаимодействии и взаимосвязи учителя – логопеда с семьями воспитанников (Коннова Л.П., учитель - логопед ).

5 «Польза и вред применения информационно-коммуникационных технологий для дошкольников» (Шевелёва Л.Т. педагог - психолог).

6. «Двигательная активность детей дошкольного возраста» (Зелепукина А.И., инструктор физической культуры).

ХОД СОБРАНИЯ. 

1.Анализ готовности к новому учебному году. Об итогах работы в период пандемии (Казарова Г.А., руководитель ДОУ)

Уважаемые родители!

Согласно санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» все массовые мероприятия до 01.01.2021 года запрещены, поэтому сегодня наше первое родительское собрание в 2020/2021 учебном году проходит в дистанционном формате.

Поздравляю вас, уважаемые родители, с началом учебного года! Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Мы очень рады общению с вами, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

Работа в нашем детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  • «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

  • «Конвенция о правах ребенка».

В ст.18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих детей!

 

Анализ работы ДОУ «Ласточка» в летний период 2020 года.

 

 В период с 01.06.2020г. по 10.06.2020г. в ДОУ функционировали две дежурные группы, которые посещали 17 детей. Были соблюдены все рекомендации Роспотребнадзора. В группах проводились необходимые профилактические мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции: детей принимали на улице, систематически мыли руки, проветривали и проводили дезинфекцию помещений. Оздоровительные и развлекательные мероприятия осуществлялись в каждой группе отдельно, с соблюдением дистанции. Оформлялась следующая документация: журналы утреннего фильтра на сотрудников и воспитанников ДОУ. Воспитателями проводилась активная пропаганда здорового образа жизни  и профилактики коронавирусной инфекции среди родителей и воспитанников с использованием онлайн – технологий.                                                                                                                              
Несмотря на сложную ситуацию в период пандемии, летняя оздоровительная работа в ДОУ (в рамках дежурных групп) прошла успешно и в соответствии с планом работы. В летний период в детском саду не было инфекционных и вирусных заболеваний.

 Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

В процессе ремонта крыши здания ДОУ все сотрудники приняли  активное участие в ремонте помещений и лестниц, а также уборке территории и прогулочных участков. Все групповые помещения оснащены оборудованием в достаточной степени, развивающая среда в группах соответствует возрасту и индивидуальным особенностям детей.

 

2 Анализ работы ДОУ «Ласточка» за 2019/2020 учебный год и ознакомление с годовыми задачами на новый 2020/2021 учебный год (Шевелёва Л.Т.,старший воспитатель).

 

Уважаемые родители! Наши воспитанники в 2019/2020 уч. году приняли участие в большом количестве мероприятий и конкурсов, занимая победные и призовые места. Полную информацию об участии в конкурсах вы можете получить на официальном сайте ДОУ.

 

В 2019/2020 учебном году из ДОУ «Ласточка» в школы выпустились 33 воспитанника.

Психологическая готовность к школе

Высокий уровень

78%

Средний уровень

22%

Низкий уровень

0%

В этом учебном году мы продолжаем заниматься по основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ «Ласточка», разработанной на основании Примерной общеобразовательная программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 Программа обеспечивает разностороннее развитие детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Также в работе с детьми реализуются парциальные программы: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, направленная на формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам и природе; программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В течение учебного года будет продолжена работа социально – значимого проекта для старшего дошкольного возраста проводимого на территории Аткарского района Саратовской области, реализованного при поддержке Фонда Президентских грантов «Шедевры живописи детям» с целью формирования системы знаний о наследии мировой живописи через восприятие высококачественных репродукций шедевров мировой живописи.

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработаны адаптированные основные образовательные программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Годовые задачи

2020 – 2021 учебный год

1.Осуществлять работу по формированию у дошкольников игровых умений, умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, соблюдать нормы поведения. Создать условия для взаимодействия с родителями (законными представителями) по социальной адаптации детей через сюжетно-ролевые игры:

- Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников, через обогащение сюжетно-ролевых игр;

- Повышение компетентности у педагогов по организации сюжетно-ролевых игр в режиме дня;

- Овладение педагогами практическими приемами руководства сюжетно-ролевой игры;

- Создание оптимальных условий для успешной социализации ребенка, через  сюжетно-ролевые игры.

2. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни:

-    Организация взаимодействия специалистов ДОУ и семей воспитанников;

- Обеспечение сбалансированности разных видов деятельности, контроля над оптимальной образовательной нагрузкой;

- Организация внедрения здоровьесберегающих технологий и различных видов подвижных игр.                                                                                                 -  Профилактика распространения коронавирусной инфекции.

3.Осуществлять индивидуально – ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями Психолого - медико – педагогической комиссии).

4. Продолжать работу над Программой «Внесем в свой мир красоту», по реализации социально – значимого проекта для старшего дошкольного возраста при поддержке Фонда грантов Президента «Шедевры живописи детям» и участию в межрегиональной акции «Мы правнуки твои, Победа!»

На нашем сайте вы можете подробно познакомиться с нормативной базой организации.

 

3.Обеспечение безопасности воспитанников в новом учебном году (Казарова Г.А.)

В период сложившейся ситуации по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции на сегодняшний день необходимо педагогам и родителям серьезно подойти к обеспечению безопасности воспитанников в ДОУ и дома. Защита себя и ребенка - первостепенная задача родителей в реалиях сегодняшнего дня. Все родители хотят быть уверены в том, что их дети вернутся домой здоровыми и невредимыми. Обеспечение безопасных условий для пребывания воспитанников в детском саду является одним из основных направлений деятельности детского сада.

С 14.09.2020 детский сад работает в штатном режиме, с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)».

Гуляя на улице, дети из разных групп не пересекаются, то есть каждая группа гуляет на своей площадке. Кроме того, воспитатели не допускают пересечения детей из разных групп в коридорах.

После всех занятий в саду все помещения проветриваются и дезинфицируются.

Что делать, если у ребенка симптомы ОРВИ?

Если у ребенка появились симптомы ОРВИ, в том числе насморк или чихание, то его нельзя вести в детский сад. Родителю следует оповестить воспитателя и вызвать врача на дом. После того, как врач поставит диагноз, нужно еще раз позвонить в детский сад и сообщить диагноз.

Если в садике у ребенка поднялась температура, начался кашель или проявились другие симптомы ОРВИ, его изолируют  и звонят родителям. При наличии опасных симптомов (высокая температура, судороги, обмороки)  по согласованию с родителем  вызывается скорая помощь.

Обратите внимание! Если у ребенка схожие с ОРВИ симптомы, но они вызваны не вирусным заболеванием, а, например, аллергической реакцией или сезонным ринитом, то родителю необходимо принести соответствующую справку от врача, в противном случае ребенка не допустят к посещению.

Хочу обратить ваше внимание на антитеррористическую безопасность в ДОУ и безопасность в целом. Уважаемые родители, от дисциплины исполнения основных правил зависит безопасность ваших детей:

  1. Просим приводить в детский сад детей к утренней зарядке; прием детей в группы до 08.00. Режим дня необходимо соблюдать для всестороннего развития ребенка.
  2. Вход для взрослых в здание ДОУ рекомендовано в медицинской маске с обработкой рук антисептиком на входе. Рекомендовано проходить термометрию.
  3. Двери и калитка детского сада, в целях безопасности всегда должны быть закрытыми.
  4. На территорию детского сада и в здание нельзя приходить с объемными сумками. В ДОУ ведется видеонаблюдение.
  5. Нельзя ставить личный автотранспорт у центральных ворот.
  6. Категорически запрещается привязывать собак к забору и выгуливать их на территории детского сада!
  7. Забирать ребенка из сада могут только родители (законные представители), или совершеннолетние родственники по письменной доверенности.

Уважаемые родители, прошу соблюдать условия Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования ДОУ «Ласточка». В Договоре прописаны все права и обязанности сторон.

Желаю всем участникам образовательного процесса здоровья и успехов в новом учебном году!

4. О взаимодействии и взаимосвязи учителя - логопеда с семьями воспитанников (Коннова Л.П.)

Добрый день, уважаемые родители!

Меня зовут Людмила Петровна. Я работаю учителем - логопедом в ДОУ «Ласточка» на логопедическом пункте и в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Хочу более подробно остановиться на работе логопедического пункта. Логопункт организован с целью оказания своевременной коррекционно-­педагогической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи (в первую очередь, детям старшего дошкольного возраста, будущим школьникам). В начале учебного года проходит обследование детей с целью выявления нарушений различных компонентов речевой системы. Общее количество воспитанников, зачисленных на логопункт в этом учебном году - 13 человек.

Немного поясню, что такое фонетическое недоразвитие речи (ФНР). Фонетическое недоразвитие речи - это нарушения в её звуковом (фонемном) нарушении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Дети с фонетическим недоразвитием речи - это дети с нормальным слухом и интеллектом. В картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой её стороны. Характерным для этих детей является нарушенное произношение звуков, незаконченность произношения формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом могут быть разными: от одного звука до нескольких из разных фонетических групп.

Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные занятия (2 раза в неделю). На индивидуальных занятиях работа ведётся в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. А также проводится работа по совершенствованию фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции.

Один раз в неделю проводятся подгрупповые занятия по подготовке к обучению грамоте. На этих занятиях мы знакомимся со звуками и буквами, звукобуквенным анализом слов.

Все коррекционно-развивающие игры, упражнения осуществляются мною в совместной деятельности с детьми в игровой форме. Игра - это тот стимулирующий фактор, который и мотивирует детей к активной познавательно-речевой деятельности, и обеспечивает естественный ритм общего развития дошкольников.

Исправить речь у ребёнка можно только объединёнными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребёнка - без Вашей помощи ему не справиться.

Установите дома правильный режим дня для ребёнка, чтобы он успевал погулять и выполнить логопедические упражнения.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнить домашние задания.

Помните, что постоянные упражнения помогут развить правильную, ритмичную речь и речевую мускулатуру.

Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребёнка.

По всем вопросам прошу обращаться ежедневно с 8.00. до 12.00 (кабинет учителя – логопеда) или в дистанционном режиме.

 

5.  «Польза и вред применения информационно­коммуникационных технологий для дошкольников» (Шевелёва Л.Т., педагог - психолог)

В современном мире, который становится все более зависим от информационных технологий, использование ИКТ в работе с дошкольниками, это не влияние моды, а необходимость, диктуемая уровнем развития образования. Информационные технологии сегодня все глубже проникают в жизнь людей, а информационная компетентность, наряду с коммуникативной, все более определяет уровень образованности человека.

Детский сад - это часть общества и на сегодняшний день очевидно - ДОУ не может не учитывать тот факт, что дети дошкольники, уже знакомы на практике с современными технологиями. С каждым годом растет количество дошкольников, имеющих планшет, ноутбук или персональный компьютер. Современный мир пронизан потоками различной информации, дети находятся на информационном сквозняке. И здесь уже задача взрослого (педагога, родителя) грамотно организовать маршрут ребенка, по необъятным просторам информационного пространства.

Основная цель применения ИКТ в образовательной работе с детьми состоит в повышении качества учебно-воспитательного процесса, а его качество - это то, для чего мы работаем.

Как все технологии, ИКТ в дошкольном образовании имеет свои плюсы и минусы. Применение их в процессе обучения детей имеет определенные достоинства. Внедрение инновационных технологий в сфере образования, прежде всего, даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. Они позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Используя средства ИКТ, дети могут совершать различные путешествия на море, в другие города, планеты, острова; имеют возможность прослушивать голоса животных и звуки мира природы, наслаждаться красотой родного края и любоваться красотой водопада и слушать журчание ручейка или пение птиц; знакомиться с миром музыки, прослушивать классическую музыку. Также возможно моделирование ситуаций, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов. Накопленные фото - и видеоматериалы можно использовать в мультимедийных презентациях. Интернет позволяет широко использовать и тексты художественных произведений, просмотр мультфильмов или определённых фрагментов.

С учетом того, что детская природа требует наглядности, изготовление необходимого материала для деятельности своими руками отнимает много времени и подбора материала для изготовления пособий. Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками открывает возможность подготовки дидактического материала красочного, эстетического. Материал может быть самым разнообразным: презентации, слайды, анкеты, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, досуги и развлечения. Процесс подачи знаний в развитии ребёнка становится более современным, разнообразным, насыщенным. Информация подаётся живо и быстро. Можно фотографировать и снимать художественное творчество и продуктивную деятельность детей, интересные мероприятия, развлечения, целевые прогулки и наблюдения, интересные случаи из жизни воспитанников группы, а затем устраивать совместный просмотр таких мероприятий, организовать фотовыставки. Правильно подобранная информация вызывает только положительные эмоции и огромный интерес, при этом у дошкольников повышается мотивация к познавательной деятельности, происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка и формируется активная позиция субъекта обучения. Самое главное, что каждый ребёнок приобретает уверенность в себе и своих возможностях, проявить свой талант. При этом ребенок испытывает ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видя каждый раз оценку своего труда, так как предполагается поощрение ребенка при верном выполнении задания, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

В отличие от обычных технических средств обучения, ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности и, что очень актуально в дошкольном детстве, умение самостоятельно приобретать новые знания.

Многие занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера. Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка. Так же с использованием компьютера возрастает индивидуализация обучения - ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению. Правильно подобранная информация вызывает только положительные эмоции и огромный интерес.

Информационно-коммуникативные технологии применяются и во взаимодействии работы всех педагогов, специалистов детского сада (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по  физической культуре, музыкальный руководитель) и родителей.  Создаётся единое информационное пространство в образовательном учреждении.  Созданный сайт в детском саду открывает возможность знакомить родителей с жизнью дошкольников в детском саду. На сайте освещаются вопросы воспитания и развития детей. Родители могут общаться с педагогами и специалистами, получать необходимые консультации на интересующие вопросы, также делиться своим опытом по воспитанию детей. На сайтах публикуются различные материалы и статьи, вместе с ребёнком могут заглянуть на сайт группы и посмотреть вместе новые фотоснимки, видеофрагменты, посмотреть записи праздников, мероприятий, узнать новости детского сада.

В разнообразии плюсов в использовании ИКТ в работе с детьми нужно отметить и минусы данной технологии. Это негативное влияние длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого - появление утомления, нервно - эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. При злоупотреблении использованием ИКТ в виде игрушек, последние способны влиять на состояние психического и физического здоровья, в частности возникновение искусственной «аутизации» и отказа от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости. Нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.

Таким образом, возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка как в детском саду, так и дома. Но не следует забывать, что основная деятельность малыша – игровая и помнить о воспитательном и развивающем значении книги в жизни ребёнка - дошкольника.

6. «Двигательная активность детей дошкольного возраста» (Зелепукина А.И., инструктор физической культуры)

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей пяти – семи лет большое место занимает самостоятельная деятельность. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по своему собственному желанию. Здесь его действия во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве двигательной  активностью детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры. А в дальнейшем  достижения в учебной и трудовой деятельности.

Нами используются разнообразные формы работы по физическому воспитанию (утренняя кие гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, динамическая пауза, спортивные праздники). В самостоятельной активности детей используются разнообразные подвижные игры, способствующие всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определились приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику нашего дошкольного учреждения внедряются дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанных с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносятся нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке, прогулки-походы в лес, корригирующая гимнастика.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендую проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Физкультурно – оздоровительные технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают три линии работы:

  1. Приобщение детей к физической культуре
  2. Использование развивающих форм
  3. Формирование потребности здорового образа жизни

Осуществляют следующие задачи:

  1. Удовлетворение естественной биологической потребности в движении
  2. Формирование навыков в разных видах движений
  3. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребёнка и активизация детской самостоятельности
  4. Создание оптимальных условий для разностороннего развития детей, активизация мысленной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно – волевых проявлений детей.
  5. Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режимных моментах используется техника самомассажа и дыхательной гимнастики. Который способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем детском саду привлекаются родители, чтобы убедить их в необходимости семейных физических занятий. Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям.

 Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!

Решение собрания:

1. Признать работу готовности к новому учебному году удовлетворительной. Посещать официальный сайт ДОУ, где оформлены информационные разделы, которые постоянно обновляются. Объединять усилия в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, оказывать посильную помощь воспитателям.                                                                                                                Срок: постоянно

2.Принять к сведению представленную информацию. Поддерживать партнерские отношения между педагогами и родителями, быть доброжелательными друг к другу. 

Срок: постоянно                                                       

3. Принять информацию к сведению, с пониманием относится к мерам безопасности воспитанников в ДОУ, строго их соблюдать.                                                                                                                    Срок: постоянно

4. Принять к сведению информацию учителя – логопеда, по необходимости обращаться в кабинет специалиста.

5. Использовать современные компьютерные технологии в домашних условиях дозировано, в соответствии с возрастом ребенка. Не забывать о воспитательном и развивающем значении книги в жизни дошкольника.

6. Осуществлять взаимодействие между детским садом и семьёй по формированию личностного потенциала детей и пропаганде здорового образа жизни. Создавать в семье условия для развития двигательной активности дошкольника.

 

                                              ВСЕМ СПАСИБО !

 
 
 
 

27.10.2020 год.

 

Выступление педагога-психолога "Как и зачем говорить с детьми о коронавирусе: советы для всех возрастов!"

Выступление инструктора физической культуры «Профилактика коронавируса, гриппа и ОРВИ».

Дистанционное общее родительское собрание на тему: «НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»

ЗАПУСК РЕЧИ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА. Учитель- логопед.

консультация для родителей "Кто же такой дефектолог?" Майорова Н.Д.