Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №1 "Ласточка"

412420 Саратовская область, город Аткарск, улица Чапаева, дом 56

Телефон

8 (84552) 3-32-24

89873092760

Эл. почта galinakazarova33224@mail.ru

Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича.

Адрес: 412420 Саратовская область, город Аткарск, улица Чапаева, дом 56
Телефон: 8 (84552) 3-32-24
Эл. почта: 
galinakazarova33224@mail.ru

Директор МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича: Дусаева Эльмира Нрулловна

Руководитель структурного подразделения: Казарова Галина Александровна

Образование

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа

Уровень образования: дошкольный

Форма обучения: очная форма

Нормативный срок обучения: 4 года

Язык, на котором осуществляется образование: русский

В ДОУ реализуется образовательная программа. Срок реализации программы от 1 года до 4 лет (в зависимости от момента и возраста ребенка при поступлении в ДОУ).

Численность обучающихся по основной образовательной программе составляет - 112 воспитанников.

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения - детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).

Программа разработана в соответствии с:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9959/
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании        в        Российской Федерации»

http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/

  • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от

14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19558/

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 154637/
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей     образовательных организаций»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и

норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020

№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 №59599)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021

  • Приказ Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. №18638)

http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 105703/

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
  1. № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего

времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)

http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 175797/

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11

мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих                                                               образовательную деятельность

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031 ?rangeSize= 1

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 179568/
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
  1. № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную    деятельность

http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 163666/

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20

сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-­педагогической комиссии»

https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/.

 

- Устав МОУ-СОШ № 3 города Аткарска Саратовской области

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования Структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 3 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием Структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича входят дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них  разработана Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО, индивидуальные маршруты развития.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1.         Социально-коммуникативное развитие

2.         Познавательное развитие

3.         Речевое развитие

4.         Художественно-эстетическое развитие

5.         Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

•          обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

•          обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1)        приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

2)        открытость: для родителей (законных представителей);

3)        взаимное       доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4)        индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5)        возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования Структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича. Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и познавательном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Парциальные программы:

  • Парциальная программа С.Н. Николаева «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 дет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  •  Парциальная программа Е.В. Преображенская, Е.Ю. Осьминина, И.В. Новикова, А.М. Хохлова  «Бадминтон для дошколят», Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

 

 

 

 

 

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Программа развития

Наименование Программа развития
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа развития
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Статус Программы

Локальный нормативный акт- Программа развития ДОУ

Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ  - СОШ №3 на 2020-2024гг. (далее – Программа)

Разработчики

Программы

Рабочая  группа  ДОУ

Исполнители

программы

Педагогический коллектив ДОУ, родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ

Основания для разработки Программы

- Конвенция о правах ребёнка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Государственная программа «Развитие образования 2013-2020»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Правительства Саратовской области

-СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. От 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цель Программы

Создание современного образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие ДОУ в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных возможностей.

Задачи Программы

1. Повышение качества образования в ДОУ через

внедрение современных педагогических технологий

2.Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов ДОУ, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада.

4. Создание доступных, комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности с воспитанниками

5. Внедрение «lean-технологий» в организационную культуру воспитанников,педагогов и родителей, с целью формирования бережливого мышления, минимизации потерь и повышения качества образования.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2020-2024г.

Сроки и этапы реализации программы:

1-й этап – подготовительный (2020г.)

– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

2-й этап – внедренческий (2021 – 2023г.):

обновление содержания,организационных форм, педагогических технологий;

-постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

-коррекция мероприятий

- включение плана мероприятий по внедрению ФОП ДО

3-й этап – итогово-обобщающий (2024г.):

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Финансовое обеспечение Программы

В рамках бюджетных ассигнований

Ожидаемые результаты

Программы

- создание условия для обеспечения психологического комфорта и социализации детей;

- повышение компетентности родителей в вопросах «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни»

- повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями

- повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию, по ФОП ДО

- совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОУ; в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

-оптимизация и визуализация текущих процессов в ДОУ.

- стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

- рациональная организация рабочих мест сотрудников.

- повышение информированности родителей через визуализацию

- повышение авторитета ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника

 

Перечень основных направлений

-Развитие педагогического потенциала ДОУ, проект "Активный педагог"

-Актуализация позиции партнерства между детским садом и родителями, проект "Партнеры"

-Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, проект «Бадминтон в ДОУ», проект «ГТО – в детские сады».

 

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Основная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ

Наименование Основная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная Программа дошкольного образования структурного подразделения -детского сада комбинированного вида «Ласточка» МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области  имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича разработана в соответствии  с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28..01. 2021 г. № 2 г. Москва «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21

-Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 6февраля 2023 г., регистрационный №72264

- с Уставом структурного подразделения -детского сада комбинированного вида «Ласточка» МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области  имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича утвержденным Постановлением  администрации Аткарского муниципального района от 28.01.2020г.№45

В программе использованы основные положения федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ( утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России от 27 января 2023г., регистрационный № 7249), а также парциальных образовательных программ для дошкольников с нарушениями развития:

- Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития.

-Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

-Стребелева Е.А., Екжанова Е.А. Коррекционно- развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта..

- Нищева Н. В. Планирование коррекционной и образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР в соответствии с ФАОП ДО.
Программа ориентирована на детей в возрасте от трёх до семи (восьми) лет и
реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок
освоения программы 4-5 лет.

Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня.

Целью коррекционно-развивающей работы является  создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с НИ(УО) и ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально - психологическими и соматическими особенностями; всестороннее изучение и развитие речевой деятельности детей, формирование высших психических функций для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, дальнейшей социальной адаптации.
АООП в структурном подразделении -детского сада комбинированного вида «Ласточка» МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области  имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича для детей с ЗПР и НИ(УО)  содержит  материал  для  организации  коррекционно-развивающей деятельности с детьми  дошкольного возраста 3 – 7 (8) лет и предполагает 4 (5) года обучения.

Основными плюсами данной Адаптированной  основной образовательной  программы являются:
•    выявление особых образовательных потребностей детей с  ограниченными возможностями здоровья,  обусловленных недостатками в их физическом, психическом и умственном  развитии;
•    осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
•    возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в ДОУ;
•    осуществление коррекционного процесса  в различных видах деятельности:
    игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),
    коммуникативной (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками),
     познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
    восприятие художественной литературы и фольклора,
    самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
    конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),
     изобразительной (рисование, лепка, аппликация),
    музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),
    двигательной  (овладение основными движениями).
•    эффективность коррекционно-педагогической работы осуществляется совместной деятельностью всех специалистов ДОУ: логопеда, дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога и родителей.
Коррекционная работа осуществляется по 4 направлениям: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская.
Данные направления осуществляются структурированно, последовательно, комплексно, в системе.

Ведущая цель Программы - разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, а также профилактика нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер. Структура адаптированной основной образовательной программы для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями в развитии

 Обязательная часть - комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти образовательных областях: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие и охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:

✓ младший дошкольный возраст;

 ✓ средний дошкольный возраст;

✓ старший дошкольный возраст.

В рамках обеспечения в Программе представлены разделы: целевой, содержательный, организационный отражают следующие аспекты:

 ✓ предметно-пространственная образовательная среда;

✓ характер взаимодействия со взрослыми;

✓ характер взаимодействия со другими детьми;

✓ система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Структура Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и /или адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Целевой раздел включает:

  • Пояснительная записка

Программа содержит пояснительную записку. В пояснительной записке отражены назначение программы, цели её освоения для данной категории детей.

  • Цели и задачи Программы

Цели и задачи программы соответствуют федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано.

  • Принципы и подходы к формированию Программы
  • Значимые характеристики реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Планируемые результаты освоения программы
  • Целевые ориентиры обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Содержательный раздел:

Содержание программы соответствует поставленным целям и задачам и  коррекционной направленности обучения. Программа составлена по возрастным группам, дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей с ОВЗ. В программе выделена работа с родителями. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.

Содержательный раздел АООП включает:

− описание образовательной деятельности в соответствии с развитием ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом специальных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих реализацию данного содержания;

 − описание форм, способов, методов и средств реализации АООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов:

 Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей с ОВЗ;
- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
- анализ успешности коррекционно- развивающей работы.

Коррекционно- развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ЗПР коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения (сенсорное развитие детей; развитие  пространственного восприятия; ознакомление с окружающей действительностью; ознакомление с художественной литературой; развитие элементарных математических представлений. Развитие речи содержит: развитие фонетико-фонематической системы языка детей; обогащение словаря; формирование у них грамматической структуры речи;  развитие связной речи и формирование навыков речевого общения; развитие навыков звукового анализа речи; обучение грамоте.)
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
 

Консультативная работа включает:
-
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОВЗ;

- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.
 

Информационно – просветительская работа предусматривает:
- различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации). Направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.

− описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

- взаимодействие педагогических работников.

-взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся

Основными целями работы по взаимодействию с семьями воспитанников являются:

  • создание единого коррекционно развивающего пространства;
  • сплочение семьи, побуждение родителей к анализу своей воспитательной деятельности, приобретение необходимых знаний, умений, способствующих повышению их педагогической компетентности.

  При консультировании ребёнка с отклонениями в развитии и его родителей ставятся конкретные задачи:

  • выявить возрастные и индивидуальные особенности развития ребёнка; определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;
  • выявит позицию родителей по отношению  к ребёнку и способы взаимодействия родителей со своим ребёнком;
  • организовать педагогическую помощь родителям;
  • повысит уровень их компетентности в области психолого педагогических знаний о закономерностях развития ребёнка;

-программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ЗПР

-программа коррекционно – развивающей работы с детьми с умственной отсталостью ( с интеллектуальными нарушениями)

-формы, способы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности , необходимых для достижений целей программы , планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описания:

-Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР,

- Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

- Организация развивающей предметно –пространственной среды .

- Обеспечение реализации Программы кадровыми, финансовыми и материально – техническими условиями

- Федеральный календарный план воспитательной работы,

- Методическое обеспечение программы,

- Особенности разработки режима дня и формирование распорядка дня с учетом возрастных и  

  индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей

    Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовки к жизни в современном обществе, к дальнейшему обучению к школе детей с ОВЗ. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка с сохранением психического, умственного и  физического здоровья дошкольника.

Важной составляющей обеспечения эффективности коррекционно-образовательной работы является работа  по взаимодействию с  родителями.

Программа выступает важнейшим результатом успешности воспитания детей в ОВЗ.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

этот документ не используется


Методические материалы