Образовательные программы
Основная образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа
Уровень образования: дошкольный
Форма обучения: очная форма
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык, на котором осуществляется образование: русский
В ДОУ реализуется образовательная программа. Срок реализации программы от 1 года до 4 лет (в зависимости от момента и возраста ребенка при поступлении в ДОУ).
Численность обучающихся по основной образовательной программе составляет - 112 воспитанников.
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения - детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Программа разработана в соответствии с:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9959/
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от
14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19558/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 154637/
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 №59599)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. №18638)
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 105703/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
- № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 175797/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11
мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031 ?rangeSize= 1
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 179568/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
- № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 163666/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/.
- Устав МОУ-СОШ № 3 города Аткарска Саратовской области
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования Структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 3 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием Структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича входят дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них разработана Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО, индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования Структурного подразделения – детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича. Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и познавательном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Парциальные программы:
- Парциальная программа С.Н. Николаева «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 дет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Парциальная программа Е.В. Преображенская, Е.Ю. Осьминина, И.В. Новикова, А.М. Хохлова «Бадминтон для дошколят», Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
Учебный план
-
Педсовет №1 2023.pdf (168 КБ)
-
Приказ и план.pdf (364 КБ)
-
Приказ.pdf (763 КБ)
-
Годовой план.pdf (986 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Программа развития
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Статус Программы
Локальный нормативный акт- Программа развития ДОУ
Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ - СОШ №3 на 2020-2024гг. (далее – Программа)
Разработчики
Программы
Рабочая группа ДОУ
Исполнители
программы
Педагогический коллектив ДОУ, родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ
Основания для разработки Программы
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Государственная программа «Развитие образования 2013-2020»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Правительства Саратовской области
-СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. От 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Цель Программы
Создание современного образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие ДОУ в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных возможностей.
Задачи Программы
1. Повышение качества образования в ДОУ через
внедрение современных педагогических технологий
2.Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов ДОУ, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада.
4. Создание доступных, комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности с воспитанниками
5. Внедрение «lean-технологий» в организационную культуру воспитанников,педагогов и родителей, с целью формирования бережливого мышления, минимизации потерь и повышения качества образования.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2020-2024г.
Сроки и этапы реализации программы:
1-й этап – подготовительный (2020г.)
– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
2-й этап – внедренческий (2021 – 2023г.):
обновление содержания,организационных форм, педагогических технологий;
-постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
-коррекция мероприятий
- включение плана мероприятий по внедрению ФОП ДО
3-й этап – итогово-обобщающий (2024г.):
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы
В рамках бюджетных ассигнований
Ожидаемые результаты
Программы
- создание условия для обеспечения психологического комфорта и социализации детей;
- повышение компетентности родителей в вопросах «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни»
- повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями
- повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию, по ФОП ДО
- совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОУ; в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
-оптимизация и визуализация текущих процессов в ДОУ.
- стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.
- рациональная организация рабочих мест сотрудников.
- повышение информированности родителей через визуализацию
- повышение авторитета ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника
Перечень основных направлений
-Развитие педагогического потенциала ДОУ, проект "Активный педагог"
-Актуализация позиции партнерства между детским садом и родителями, проект "Партнеры"
-Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, проект «Бадминтон в ДОУ», проект «ГТО – в детские сады».
-
IMG_20210630_103220.jpg (168 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Основная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная Программа дошкольного образования структурного подразделения -детского сада комбинированного вида «Ласточка» МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28..01. 2021 г. № 2 г. Москва «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21
-Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 6февраля 2023 г., регистрационный №72264
- с Уставом структурного подразделения -детского сада комбинированного вида «Ласточка» МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича утвержденным Постановлением администрации Аткарского муниципального района от 28.01.2020г.№45
В программе использованы основные положения федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ( утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России от 27 января 2023г., регистрационный № 7249), а также парциальных образовательных программ для дошкольников с нарушениями развития:
- Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития.
-Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
-Стребелева Е.А., Екжанова Е.А. Коррекционно- развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта..
- Нищева Н. В. Планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР в соответствии с ФАОП ДО.
Программа ориентирована на детей в возрасте от трёх до семи (восьми) лет и
реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок
освоения программы 4-5 лет.
Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня.
Целью коррекционно-развивающей работы является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с НИ(УО) и ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально - психологическими и соматическими особенностями; всестороннее изучение и развитие речевой деятельности детей, формирование высших психических функций для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, дальнейшей социальной адаптации.
АООП в структурном подразделении -детского сада комбинированного вида «Ласточка» МОУ СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича для детей с ЗПР и НИ(УО) содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста 3 – 7 (8) лет и предполагает 4 (5) года обучения.
Основными плюсами данной Адаптированной основной образовательной программы являются:
• выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом, психическом и умственном развитии;
• осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
• возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в ДОУ;
• осуществление коррекционного процесса в различных видах деятельности:
игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),
коммуникативной (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),
изобразительной (рисование, лепка, аппликация),
музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),
двигательной (овладение основными движениями).
• эффективность коррекционно-педагогической работы осуществляется совместной деятельностью всех специалистов ДОУ: логопеда, дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога и родителей.
Коррекционная работа осуществляется по 4 направлениям: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская.
Данные направления осуществляются структурированно, последовательно, комплексно, в системе.
Ведущая цель Программы - разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, а также профилактика нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер. Структура адаптированной основной образовательной программы для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями в развитии
Обязательная часть - комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти образовательных областях: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие и охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:
✓ младший дошкольный возраст;
✓ средний дошкольный возраст;
✓ старший дошкольный возраст.
В рамках обеспечения в Программе представлены разделы: целевой, содержательный, организационный отражают следующие аспекты:
✓ предметно-пространственная образовательная среда;
✓ характер взаимодействия со взрослыми;
✓ характер взаимодействия со другими детьми;
✓ система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Структура Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и /или адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Целевой раздел включает:
- Пояснительная записка
Программа содержит пояснительную записку. В пояснительной записке отражены назначение программы, цели её освоения для данной категории детей.
- Цели и задачи Программы
Цели и задачи программы соответствуют федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано.
- Принципы и подходы к формированию Программы
- Значимые характеристики реализации Программы, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
- Планируемые результаты освоения программы
- Целевые ориентиры обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Содержательный раздел:
Содержание программы соответствует поставленным целям и задачам и коррекционной направленности обучения. Программа составлена по возрастным группам, дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей с ОВЗ. В программе выделена работа с родителями. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка.
Содержательный раздел АООП включает:
− описание образовательной деятельности в соответствии с развитием ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом специальных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих реализацию данного содержания;
− описание форм, способов, методов и средств реализации АООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов:
Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей с ОВЗ;
- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
- анализ успешности коррекционно- развивающей работы.
Коррекционно- развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ЗПР коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения (сенсорное развитие детей; развитие пространственного восприятия; ознакомление с окружающей действительностью; ознакомление с художественной литературой; развитие элементарных математических представлений. Развитие речи содержит: развитие фонетико-фонематической системы языка детей; обогащение словаря; формирование у них грамматической структуры речи; развитие связной речи и формирование навыков речевого общения; развитие навыков звукового анализа речи; обучение грамоте.)
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОВЗ;
- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.
Информационно – просветительская работа предусматривает:
- различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации). Направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.
− описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
- взаимодействие педагогических работников.
-взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся
Основными целями работы по взаимодействию с семьями воспитанников являются:
- создание единого коррекционно развивающего пространства;
- сплочение семьи, побуждение родителей к анализу своей воспитательной деятельности, приобретение необходимых знаний, умений, способствующих повышению их педагогической компетентности.
При консультировании ребёнка с отклонениями в развитии и его родителей ставятся конкретные задачи:
- выявить возрастные и индивидуальные особенности развития ребёнка; определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;
- выявит позицию родителей по отношению к ребёнку и способы взаимодействия родителей со своим ребёнком;
- организовать педагогическую помощь родителям;
- повысит уровень их компетентности в области психолого педагогических знаний о закономерностях развития ребёнка;
-программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ЗПР
-программа коррекционно – развивающей работы с детьми с умственной отсталостью ( с интеллектуальными нарушениями)
-формы, способы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности , необходимых для достижений целей программы , планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описания:
-Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР,
- Организация развивающей предметно –пространственной среды .
- Обеспечение реализации Программы кадровыми, финансовыми и материально – техническими условиями
- Федеральный календарный план воспитательной работы,
- Методическое обеспечение программы,
- Особенности разработки режима дня и формирование распорядка дня с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовки к жизни в современном обществе, к дальнейшему обучению к школе детей с ОВЗ. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка с сохранением психического, умственного и физического здоровья дошкольника.
Важной составляющей обеспечения эффективности коррекционно-образовательной работы является работа по взаимодействию с родителями.
Программа выступает важнейшим результатом успешности воспитания детей в ОВЗ.
-
АНАЛИЗ АОП ДО.docx (31 КБ)